Главная » 2016 » Декабрь » 30 » Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
08:01
Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
     В ноябре - декабре 2016 года в рамках межведомственного взаимодействия и социального партнерства научно-педагогическим коллективом Шуйского филиала ИвГУ реализовывалась дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ» для педагогов, специалистов в области АФК, учителей и инструкторов по физической культуре.
     Реализация программы осуществлялась в соответствии с планом реализации проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Двигаюсь и развиваюсь!", выполняемого Молодежным информационным центром г.Шуя, Шуйским филиалом ИвГУ и Шуйской коррекционной школой-интернатом.
     Авторами и модераторами программы стали:
Правдов Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор, профессор каф. Теории и методики физической культуры и спорта;
Шмелева Елена Александровна, доктор психологических наук, доцент, зам. директора по научной работе;
Осокина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
Ермакова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
Корнева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
Казакова Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры экологии и географии;
Прияткина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования;
Лебедева Светлана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования.
     Программа разработана на основе профессионального стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" и направлена на освоение слушателями готовности к организации и проведению групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических групп.
     В качестве компонентов программы были освоены основы коррекционной педагогики и специальной психологии: требования ФГОС: требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивным спортивным играм для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивному фитнесу для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по бочча для обучающихся с ОВЗ; Методика скоростно-силовой и координационной подготовки обучающихся с ОВЗ: "Спартианская" программа в адаптивной двигательной рекреации; мониторинг психофункционального состояния занимающихся; методика организации соревнований по спецатлону для лиц с интеллектуальными нарушениями.
    Показателями оценки сформированной компетенции стали знания особенностей психофункционального развития обучающихся с учетом нозологической и классификационной группы; умения организовать и провести индивидуальное и групповое занятие по адаптивной физической культуре, использовать тренажеры и технические устройства, обеспечивающие процесс адаптивного физического воспитания у детей с ОВЗ; использовать формы, средства и методы адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы обучающихся.
     Сформированные компетенции специалистов будут использованы ими в работе создаваемой на базе Молодежного информационного центра опорной профессиональной площадке по адаптивной физической культуре.
Просмотров: 280 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]